Реальная справка:
Разделенное на четыре сословия (самураи, крестьяне, ремесленники и купцы) общество и в пределах Эдо соблюдало ранжирование. Богатые князья и самураи жили в Верхнем городе, тянувшемся по вершинам Яма-но тэ, а представителям низших сословий был отдан Нижний город (Ситамати). Врочем, это искусственное социальное деление не могло сохраняться вечно. Феодальная пирамида сословий постепенно размывалась. Обедневшие самураи пополняли ряды плебса, а богатеющее купечество требовало своего места под солнцем.
Формальная система каналов и рвов, служившая и задачам сословного разграничения, ветшала и физически и морально. Но пока она существовала, горожанам нужны были "отдушины" в строго регламентированной законами сегуната жизни. И такими "отдушинами" становились городские границы, в которых существовал старый Эдо. Эти границы, как правило, шли по рекам. Водные перевозки служили в те времена основной транспортной инфраструктуры страны. Вдоль берегов рек, протекающих через городские кварталы, строились бесчсленные причалы, торговые склады, магазины.
После великого пожара Мэйрэки, в 1657 году уничтожившего за два дня почти весь город и погубившего около 100 тысяч жителей, через реки были переброшены мосты. К ним сходились дороги, соединявшие сегунскую столицу со всеми провинциями страны. Поэтому вскоре у мостов, как грибы после дождя, появились различные харчевни, дешевые ночлежки, прилавки постоянно действовавших базаров. В тени мостов поджидали свою клиентуру жрицы любви. В легких балаганах разворачивались непритязательные театральные действа. Сюда в свободное время стекались горожане, чтобы обменяться новостями, поглазеть на приезжих и получить свою скромную долю телесных удовольствий. Такие перекрестки назывались сакариба (бойкое место).
////
Вторая очередь Токийских субцентров сформировалась в конце 19 века. Примечательно, что и на этот раз их появление было впрямую связано с потребностями транспорта. В 1870 году началось строительство первой в Японии железной дороги, соединившей столичный район Симбаси с кварталом Сакурагите в Йокогаме. Принципиально нового в городскую планировку она не внесла, поскольку фактически дублировала привычную трассу сухопутных и водных перевозок. То есть рельсы прошли по уже сложившимся вдоль побережья Токийского залива сакариба. Но это было лишь началом грандиозной модернизации. Удобства нового вида транспорта настолько пришлись по вкусу столичным властям, что решено было проложить в черте Токио несколько линий железной дороги, принявших на себя в конце 19 - начале 20 веков основную тяжесть внутригородских перевозок. Наиболее важную в этом роль сыграла кольцевая дорога, связавшая холмы Яма-то тэ и во многом заменившая засыпанные к тому времени каналы старого Эдо. Кольцо не только соединило между собой оживленные места, сложившиеся некогда при въезде в город, но и заложило основу формирования новых городских кварталов, таких как Сибуя, Синдзюку, Икэбукуро. Появившиеся на пустырях железнодорожные платформы, словно маленькие кристаллики соли, брошенные в перенасыщенный раствор, стали центрами быстрого формирования огромных кристаллических друз.
(с)По материалам журнала "Япония сегодня"
______________________________________________
События аниме:
После захвата Графом и заселением острова Хонсю акумами, бОльшая часть людей уже больше никогда не появлялась в пределах Эдо. Находясь полностью под контролем семьи Ноя, в запустении и изоляции, постройки просто-напросто ветшали или подверглись естественному разрушению посредством землетрясений/пожаров. Они рушились из-за свар акум, а иногда - просто от старости.
Когда-то мирный город превратился в место для призраков и демонов, без всякого намёка на существовавшие здесь ранее порядки.
Серость, грязь, запах затхлости, пыли и сырой древесины - вот что осталось от этого места. Лишь каждый год цветущая в срок сакура приносила сюда жизнь и краски, в то время как по древним ходам, маленьким дорожкам и улицам без названия бродил, в поисках пищи 3ий уровень акум.
Во время битвы экзорцистов с Графом город был сравнён с землёй.
Относительно целыми остались лишь окраины у водных путей, но даже в них самым ценным были развалины и мосты.
Сам город представлял собой абсолютно ровную пустыню, казалось, покрытую тонким чёрным льдом.
Отредактировано Allen Walker (09-11-2008 01:32:43)